пятница, 26 февраля 2016 г.

Рабочая обстановка: открытый урок по литературе на тему "Образ учительницы в рассказе В. Г. Распутина "Уроки французского"

Фрагмент конспекта урока:
3) Беседа: (Слайд 3)
П. Каким, по-вашему мнению, должен быть настоящий учитель? (Ученики высказывают своё мнение). Давайте запишем да доске, оформим наше видение о том, каким должен быть настоящий учитель, в виде схемы.
П. Учитель – это обычная профессия или призвание? Легко ли быть учителем? На все эти вопросы ищет ответ Валентин Григорьевич Распутин в своём рассказе «Уроки французского».
4) Повторение ранее изученной темы:
П. Но прежде чем мы с вами перейдем к нашей сегодняшней работе, давайте вспомним, о чем мы с вами говорили на предыдущих уроках. Сейчас посмотрим, насколько внимательно вы читали текст и запомнили прочитанное. Перед вами будут появляться иллюстрации художника Владимира Леонидовича Гальдяева, ваша задача – найти в тексте произведения эпизод, соответствующий данной иллюстрации.
(Слайд 4): 1 – стр. 101 – разговор с Лидией Михайловной об игре на деньги. 2 – стр. 113 - Лидия Михайловна учит ученика играть в «пристенок».
(Слайд 5): 3 – стр. 91 - Федька приводит главного героя к ребятам, играющим в «чику».
(Слайд 6): 4 – стр. 100Тишкин предает главного героя перед Лидией Михайловной.
(Слайд 7): 5 – стр. 120 – главный герой получает от учительницы прощальную посылку.
П. Молодцы, вы быстро справились с заданием! Рассказ В.Распутина автобиографичный. Вспомним, что такое автобиографическое произведение? (ответы учеников). Рассказ Распутина «Уроки французского» — реалистическое произведение, написанное от первого лица. Его в полной мере можно считать автобиографическим рассказом.
Он посвятил его своей учительнице. Послушаем сообщение об истории создания рассказа. (Два подготовленных ученика выходят к доске и рассказывают сообщение).




Открытый урок состоялся 25 февраля 2016 года

Комментариев нет:

Отправить комментарий